Логин: Пароль: Регистрация |

Шоколадная диета

Шоколадная диета

Шоколад — это, как известно, высококалорийный продукт, употребление которого
Как быстро похудеть и привести свою фигуру в порядок

Как быстро похудеть и привести свою фигуру в порядок

Желание сбросить несколько лишних килограммов и привести свою фигуру в порядок

Раннее развитие ребенка

Раннее развитие ребенка
Спор о раннем развитии разгорелся давным-давно. В те времена, когда человечество с удивлением обнаружило, что главная ценность конкретного индивида — не внешняя привлекательность, графский титул, сила или (даже!) деньги. Как только мир понял, что одна отдельно взятая личность, обладающая недюжинным интеллектом и гибким мышлением, способна положить на лопатки красоту и силу, заработать деньги и заставить мир игнорировать отсутствие у нее титула, вектор родительского воспитания моментально сместился в сторону раннего развития. Сейчас это напоминает иллюстрацию к древнеримскому Citius, altius, fortius! («Быстрее, выше, сильнее!»).

Вообще умение читать стало для современных родителей своеобразным рубиконом, преодолев который малыш автоматически может записать себя (и своих маму с папой) в успешные личности. Но есть ли смысл гнаться за рекордами? Об этом мы решили поговорить с практи кующими психологами, дефектологами, воспитателями. Выяснилось, что взгляды на раннее развитие у них хоть и отличаются, но не настолько сильно, чтобы не дать родителям некие ориентиры, с которыми вполне можно сверяться.

«Цветные» уроки для младенца

Начнем с терминологии. Дело в том, что многие понимают термин «раннее развитие» как овладение навыками раньше, чем положено по возрасту. То есть в 2 года кроха уже умеет читать, в 3 — умножать, в 5 — решать проблемы общечеловеческого масштаба. На самом деле ранним считается возраст от 1 года до 3 лет, и соответственно, раннее развитие — то, что происходит с малышом в эти годы. А происходит многое. По сути, именно до 3 лет закладываются основы мышления, речи, памяти, воображения — всех психических процессов, без которых «человеческому детенышу» не быть «человеческим». Мы, кстати, не зря сейчас вспомнили Маугли.


Раннее развитие ребенка
ТАТЬЯНА ЛОБЗИНА, аспирантка Нижегородского института развития образования, директор центра развития личности «Жираф»: «В психологии существует понятие „сенситивный период“ — это время, в которое мозг ребенка наиболее восприимчив к освоению нового, причем для каждого блока информации сенситивный период свой. К примеру, если до 6 лет ребенок не овладел человеческой речью, он уже не сможет научиться говорить так, как мы с вами. Опыт воспитания найденных в лесу детеймаугли это подтверждает. Ведь эти мальчики и девочки родились совершенно нормальными. Живи они в семье, успешно развивались бы, ходили в школу. Но так случилось, что их дошкольное детство прошло среди зверей, в лесу. И все функции, которые развились бы в них в обычных условиях, оказались потерянными практически безвозвратно. Дети так и не научились говорить, есть с помощью ложки, носить одежду — по сути, они не стали людьми».

Вот почему так много внимания уделяется раннему развитию: научиться танцевать или решать интегральные уравнения можно и в 15, и в 20, и даже в 35 лет. А вот научиться быть человеком (говорить, мыслить, жить в обществе людей) — только до 7 лет. Потом — слишком поздно...

Но сенситивный период, как правило, имеет не только верхнюю границу, но и нижнюю. И об этом родители часто забывают. Нет, младенцев не пытаются научить вышиванию крестиком. Однако многие мамы и папы вместе с погремушками развешивают вокруг кроватки своего малыша еще и буквы — чтоб чадо пораньше начинало образовываться.

ИРИНА ЕФРЕМОВА, дефектолог МДОУ № 1 Нижнего Новгорода: «Если хочется как можно скорее приступить к занятиям с ребенком, я бы посоветовала начать с цвета. Эти уроки можно проводить с того момента, как младенец научится фокусировать взгляд. Мама подносит к кроватке крохи яркие предметы базовых цветов: синего, красного, желтого, зеленого — и сообщает малышу: „Это синее ведерко“, „Это желтый утенок“. Впоследствии ребенку будет гораздо проще разбираться в цветах. В принципе, таким же образом можно показывать младенцу и буквы».

ГАЛИНА КАЛИНИНА, психолог МДОУ № 258 Нижнего Новгорода: «Демонстрировать буквы малышу не то чтобы вредно — просто бесполезно. Участки коры головного мозга, ответственные за работу с абстрактными символами (буквами, цифрами, математическими знаками), у младенца еще не готовы к работе. Возможно, ребенок и запомнит все 33 буквы алфавита, но запомнит чисто механически, не понимая, как этими сочетаниями палочек и крючочков можно манипулировать».
«Знайки» или «соображалки»?

Нижнюю границу сенситивного периода для обучения чтению одни психологи и нейрофизиологи ставят на уровне 4, другие — даже 6—7 лет. То есть знания, усвоенные раньше этого срока, будут для ребенка совершенно бесцельны. И из-за них могут не усвоиться те, что должны прийти в свой сенситивный период, который в 3 года уже заканчивается...

Татьяна Лобзина: «Давайте представим, что маленький ребенок — это корабль, который его родители отправляют в море (его путь развития). И мама с папой стремятся сделать это плавание как можно более комфортным, дать с собой как можно больше необходимых вещей. Несомненно, в мире существует масса прекрасного, все это хотелось бы видеть на корабле. Но, если нагружать его чрезмерно, можно забыть положить нужное, а то и просто потопить корабль...»

Так вот, знание алфавита (очень хочется выделить следующую фразу рамочкой и обозначить: «Вырежи и сохрани») не является необходимым для ребенка до 3 лет. Такому малышу нужны совершенно другие навыки.

Галина Калинина: «Если кроха не выучит до 3 лет ни одной буквы, в его дальнейшем развитии не случится ничего страшного, а вот если он не овладеет знаниями о сенсорных эталонах, у него не появится речь — это уже повод начать беспокоиться. Если малыш в 3 года не может минимально контактировать со сверстниками, не знает, как надевать колготки, не понимает, как самому спуститься с лестницы, не осознает, что к взрослому можно обра титься за помощью, — это для любого психолога будет тревожным звонком. Даже если этот ребенок расскажет наизусть весь алфавит. Неправильно прожитое детство даст о себе знать и в дальнейшем». Итак, до 3 лет малыш должен овладеть вовсе не знаниями о буквах и цифрах. Сенсорные эталоны — вот что ему важно. Цвет, форма, величина — в этих категориях трехлетка может разбираться как настоящий дока. Поэтому занятия (хотя какие они занятия — самые настоящие игры!) с малышом лучше организовывать так, чтобы кроха мог сравнивать цвета («Принеси мне, пожалуйста, синий мячик!»), размеры («Давай соберем пирамидку — где у нас самое большое колечко?»), формы.

Лучшие игрушки для ребенка раннего возраста — всевозможные вкладыши (когда один предмет можно вставить в прорезь в другом), мячики, кубики, пирамидки. Следите только, чтобы цвета их были чистыми, классическими, а не серо-буро-малиновыми в крапинку. Еще психологи и педагоги в один голос советуют иметь дома матрешек. Эта русская народная игрушка — одна из самых лучших «развивалок» в мире.

1. Матрешек можно выстраивать по росту (в науке это называется «создавать селекционный ряд»).

2. Их можно разбирать и собирать, то есть учиться соотносить величины.

3. Их можно вкладывать одну в другую. Поэтому не пожалейте времени и денег — купите своему крохе матрешку.

Кроме того, малышам очень пойдутна пользу манипуляции с пуговицами и петельками, замочками — все это развивает мелкую моторику, а значит, и речь. Так что чтение и счет — не самоцель и в более старшем возрасте.

Татьяна Лобзина: «Знания имеют свойство устаревать, а их ценность — нивелироваться, поэтому гораздо важнее дать ребенку не сами знания, а умение их добывать. Простой пример: научили вы кроху читать в 4 года. Никто не умеет, а он умеет. Вы горды и счастливы. К концу 1-го класса читать умеют уже все. Но оказывается, что важно было не читать, а:

а) уметь слушать учителя;

б) мыслить;

в) добывать новые знания;

г) уметь спокойно высидеть 45 минут урока;

д) выстраивать взаимоотношения со сверстниками».

К слову сказать, в лицеях и гимназиях, куда детей принимают по конкурсу, заданий на конкретные знания бывает немного. Как правило, ребенка просят найти, какой предмет лишний в ряду, и объяснить почему. Или пересказать какой-то рассказ. В общем, педагогам не нужны «знайки». Успешно в школе будут учиться вовсе не они, а «соображалки». Делайте выводы.
Переходим к водным процедурам!

И все-таки каждой маме хочется, чтобы ее малыш рос самым-самым. И желание заниматься с чадом, водить его на разнообразные кружки и секции бывает обратно пропорционально возрасту сына или дочки. То есть, чем младше ребенок, тем охотнее мамы увлекаются его развитием. В старших классах школы максимум, на что хватает родителей, — раз в месяц проверить дневник. Но мы — о младенцах. Если вам действительно хочется, чтобы кроха рос гармоничной личностью, лучше на первом году жизни обратите особое внимание на его физическое развитие. И здесь неоценимую помощь может оказать грудничковое плавание. В МДОУ № 35 Нижнего Новгорода плаванием с малышами занимаются уже 15 лет и внимательно следят за тем, как развиваются их «пловцы».

ИРИНА ЕРМАКОВА, инструктор по плаванию МДОУ № 35: «Прошлой зимой в самый разгар гриппа я зашла в ясельную группу... Батюшки, только наши „пловцы“ здоровенькие! Все остальные болеют. Занятия в воде развивают дыхание, укрепляют сердечно-сосудистую систему, дарят гибкость и выносливость. Мы специально анализировали, с какой частотой болеют „пловцы“ и обычные дети. Оказалось, что наши „водоплавающие“ поддаются болезни в 2 раза реже и переносят простуды без осложнений. Еще одним открытием стал тот факт, что после окончания детского сада почти все „дельфинята“ успешно поступили в гимназические классы или лицеи». Конечно, повышенную сообразительность шестилеток можно объяснить тем, что их мамы наверняка не относились равнодушно к развитию своих малышей. Если уж родители готовы с двухнедельного возраста заниматься с крохой плаванием, значит, они наверняка будут и в центры раннего развития его водить, и сами дома с ним заниматься. Но всетаки плавание и правда стимулирует развитие интеллекта. Дело в том, что в головном мозге центр развития речи находится в непосредственной близости от центра развития движений и мелкой моторики: стимулируя кроху двигаться, мамы тем самым развивают его интеллектуально.
А если есть проблемы?

Отказ от изучения букв в год вовсе не означает, что родителям нужно пустить развитие малыша на самотек и радоваться тому, что чадо сыто, довольно и спать уложено. Заниматься с крохой необходимо: стимулировать его интеллектуальные способности, физические, творческие, коммуникативные. И в этом большую помощь могут оказать воспитатели детсадов: в отличие от вас они видят ребенка в ситуации «взрослой» жизни (для крохи пребывание в садике — все равно что для вас в офисе: проблем и задач он здесь решает не меньше).

ЛЮДМИЛА МАСЛЕННИКОВА, воспитатель МДОУ № 4 Нижнего Новгорода: «Я часто сталкиваюсь с двумя типами родителей. Одни готовы водить своего малыша чуть ли не во все существующие в городе кружки и секции. Другие видят своего кроху идеальным и не слышат того, что им говорит воспитатель. А порой в одном родителе уживаются оба типа. Мамам (особенно тем, кто воспитывает первого ребенка) иногда просто не с кем сравнить своего малыша. „Я сама в детстве была такая — и ничего!“ — это классическая фраза всех мам, которые не хотят замечать каких-то проблем в развитии их ребенка. Но это ведь не аргумент. Во-первых, вы не знаете точно, какой именно были в детстве: семейная история имеет свойство со временем все больше мифологизироваться. А во-вторых... ну что вам стоит уделить малышу чуть больше внимания! Чем быстрее мы выявим проблему, тем проще будет скорректировать развитие крохи».

В общем, раннее развитие — это очень хорошо. И в школу все-таки лучше идти, уже умея читать (пусть по слогам) и считать. Главное, не обрушивать на сына или дочку лавину знаний, которых он еще не в силах переварить. Вы же не кормите двухлетнего карапуза ресторанной пищей? Нет. Варите ему полезные кашки и супчики. Так и знания: они очень нужны малышу. Но — в свое время.


Источник:http://moy-rebenok.ru
  • 0
(голосов:0)
Автор: novygod2010.ru | Просмотров: 757|
КОММЕНТАРИИ:
Главная Любовь Красота Здоровье Диета Мода Беременность Дети Психология Дом и уют Поздравления
Все метериалы на сайте взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. Копировать и перепечатывать материал запрещено.
© www.novygod2010.ru Женский сайт